Марс Сариев: Россия может не опасаться строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

07:55 05-07-2016

Марс Сариев: Россия может не опасаться строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-УзбекистанСоздание большого евразийского партнерства несет для Кыргызстана огромную экономическую выгоду. Об этом сегодня агентству «Кабар» сообщил эксперт Марс Сариев.

По его словам, вполне реально осуществить идею «Большого евразийского партнерства». Потому что в России появилась идея по переформатированию энергетических ресурсов, в частности газопроводов южной Азии. Поэтому Газпром готов дать 100 млрд. рублей на газификацию Кыргызстана, чтобы стать головным оператором.

«Для нас это очень выгодно и полезно. ШОС увеличился, в составе появились еще две гигантских страны, это - Индия и Пакистан. И соответственно, проект ШОС уже не воспринимается китайским проектом, потому что Индия уравновешивает Китай и, соответственно, Россия может не опасаться строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. А газовые потоки вызовут экономический бум. Сейчас даже проект CASA-1000 уже не стал актуальным. Пакистан заявляет, что это уже нерентабельно. Что уже можно у Ирана брать?» - сказал эксперт.

CASA-1000, по его словам, был большим проектом, связывающим Центральную Азию с южной Азией. «Этот проект можно переделать под евразийский проект «Большая Евразия». Это позволит снять конфликты в Кашмире, а также региональные конфликты. И это сильный вызов Тихоокеанскому торговому партнерству, которое формируется США. БРИКС тоже пророчили долгую жизнь, но некоторые страны на грани банкротства и организация в тяжелом состоянии. И в этих условиях Китай видит, что происходит в России, Индии, и они создают экономический союз, который в дальнейшем разрешит экономические и военно-политические проблемы», - отметил М.Сариев.
Подобное мнение высказал и эксперт Игорь Шестаков.

С его точки зрения, есть индикаторы, согласно которым ШОС и проект «Большое евразийское партнерство» могут взаимодействовать. Прежде всего, речь идет о том, что Кыргызстан, как известно, транзитная страна, которая граничит и с Китаем и с тремя странами ЦА. Поэтому Кыргызстан может быть транспортно-логистическим центром, который свяжет не только те страны, которые вошли в состав ШОС, но и Афганистан.

«Взаимодействие между ШОС и проектом «Большая Евразия» сделает Кыргызстан транспортно-логистическим центром. Это основной посыл. Потом у нас есть продукты питания, по которым мы можем наращивать производство. В принципе, есть производственные мощности, то есть мы можем не просто перевозить товар, но и наращивать свой экспортный потенциал. А он у Кыргызстана есть», - отметил И.Шестаков.

Источник: http://www.kabar.kg/economics/full/108140

Похожие новости: