ЕАБР: Ключевая задача России в рамках сотрудничества с КНР по инициативе ЭПШП – привлечение инвестиций в проекты трансграничной транспортной и транспортно-логистической инфраструктуры

08:51 07-11-2016

фото из открытых источников Ключевая задача России в рамках сотрудничества с КНР по инициативе Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) – привлечение инвестиций в проекты трансграничной транспортной и транспортно-логистической инфраструктуры. Такое мнения выразил директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЦИИ ЕАБР) Евгений Винокуров, выступая на Российско-Азиатском Международном бизнес-форуме. Мероприятие проходит с 1 по 3 ноября 2016 года в Москве.

Спикер отметил, что в настоящее время в товарообороте России и Китая преобладает морской транспорт: на него приходится 77% всего объема перевозок. На сухопутные перевозки через российско-китайскую границу приходится 21% грузов, а на транзит через Центральную Азию – лишь 2%. «Импорт китайских товаров в Россию идет по нескольким транспортным коридорам, - пояснил глава ЦИИ ЕАБР. - Базовым остается порт Санкт-Петербург, на втором месте порты Владивосток и Восточный, на третьем транзит через Центральную Азию, на четвертом Новороссийск, и на пятом сухопутный переход Забайкальск-Манчжурия. Преобладание морского транспорта в поставках в Россию характерно не только для регионов, имеющих выход к морю, но и для расположенных вдали от морских портов».

По словам Евгения Винокурова, рост поставок товаров, в том числе транзита грузов через Россию, наземным транспортом по маршруту Азия – Европа вполне реален, если устранить проблему сухопутных маршрутов в виде их ограниченной пропускной способности и неразвитой инфраструктуры. «Необходимо развитие наземной инфраструктуры, модернизация портов и строительство логистических центров», - подчеркнул эксперт. Он также обратил внимание на то, что у сухопутных транспортных коридоров есть важное преимущество – время доставки грузов.

По мнению Евгения Винокурова, потенциально транспортные коридоры через Центральную Азию и Россию могут привлечь широкую номенклатуру товаров из западных провинций КНР, а также часть номенклатуры из центральных и восточных провинций.

«Критически важны для России меридиональные направления (Север Юг) транспортных коридоров, - пояснил спикер. - Максимизация взаимовыгодного сотрудничества в странах Евразии может быть достигнута при условии дополнения действующей транспортной инфраструктуры, имеющей преимущественно широтную направленность, меридиональными ветками, которые на настоящий момент практически отсутствуют: коридоры, соединяющие Россию – Кавказ – Ближний Восток, Россию – Центральную Азию – Иран – Индию, дальневосточные регионы России – Китай – Корею и т.д.

Будущее транспортных коридоров в Евразии взаимоувязано с внутренними перевозками и индустриальным развитием. Обеспечение транзита грузов – важная экономическая составляющая. Однако не стоит замыкаться исключительно на транспорте и транзите».

Форум «Россия-Азия: сотрудничество ради процветания» (Российско-Азиатский международный бизнес-форум) — это современная площадка, на которой определяются в ходе дискуссий ключевые точки соприкосновения экономик стран СНГ и Азии и вырабатываются механизмы принятия решений, которые позволят обеспечить рост и стабильность в текущих условиях.

Источник: http://www.eabr.org/r/press_center/press_releases/index.php?id_4=49624

Похожие новости: