Как написать хороший пресс-релиз?

11:42 25-06-2020

Как написать хороший пресс-релиз?Сотрудники Фонда «Евразийцы – новая волна» провели лекцию для студентов Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина. Будущим журналистам, сотрудникам пресс-служб и специалистам в области рекламы рассказали об общих требованиях к пресс-релизам.

- Ваша будущая профессия требует от вас определенных навыков. Умение писать грамотные тексты, адресованные партнерским организациям или СМИ, является одним из этих требований. Технологии и интернет изменили способы применения информации, но пресс-релизы все так же продолжают рассылаться. Это говорит о том, что даже при наличии социальных сетей и мессенджеров люди не придумали более действенного способа рассказать о своей новости широкой аудитории. Вопрос только в том, каким должен быть хороший релиз, чтобы на него обратили внимание и разместили на том или ином сайте.

Подготовка такого текста требует креативности – подумайте об истории как читатель, решите, что привлечет внимание и вызовет дальнейший интерес. Затем определите факты, которые представят новость объективнее. Это поможет придать ей правильный тон и сделать лучше для восприятия.
Нельзя забывать, что пресс-релиз – это, в первую очередь, новость, поэтому он должен отвечать четким критериям: отличаться новизной, актуальностью и информативностью, - пояснил студентам директор филиала фонда «Евразийцы – новая волна» в Бишкеке Владимир Лю.

Как написать хороший пресс-релиз?Пресс-секретарь фонда Каныкей Жумадылова рассказала о стандартной структуре пресс-релиза и поделилась секретами, которые уже не первый год использует в своей работе.

- Базовое правило: перед написанием любого текста, задайте себе вопрос – кто будет его читать? Пресс-релизы предназначены для СМИ. Поэтому пишите для журналистов. Помните, чтобы статью прочли целиком, ее заголовок должен быть информативным и цепляющим.
Избегайте профессионализмов, жаргонной и разговорной речи. Пишите простыми предложениями, без канцеляризмов и словесной мишуры. Старайтесь не употреблять «язык чиновников», в вашем документе должна быть конкретика, но информация должна быть достаточно легкой, или по крайней мере не трудной, для восприятия.

Вы можете придумать свои форматы и требования к оформлению текста. Например, если будете работать в пресс-службе государственного органа, не лишним будет в конце каждого пресс-релиза перечислять спикеров пресс-конференции или пресс-тура. Элементарно имя, отчество, фамилию, название должности. Эта информация поможет журналистам не запутаться во всех начальниках и замах замов, что исключит нелепых ошибок в материале, - сообщила журналист.

Студенты вместе с лекторами проанализировали структуру и содержание ряда удачных пресс-релизов, опубликованных в СМИ. Также молодые люди провели «работу над ошибками» в их менее успешных аналогах, приведенных в качестве примеров.

Встреча в формате Zoom-конференции со студентами КРСУ состоялась в рамках проекта «Школа журналистики», реализуемого Фондом «Евразийцы – новая волна» с 2012 года.
Как написать хороший пресс-релиз?