Как работает современная мультимедийная редакция?

16:29 12-03-2021

Как работает современная мультимедийная редакция?В Бишкеке состоялся вебинар на тему: «Требования современной мультимедийной редакции к начинающим журналистам».

В мероприятии, организованном Фондом «Евразийцы – новая волна», приняли участие студенты профильных факультетов, а также будущие рекламисты и специалисты по связям с общественностью.

Приобрести навыки, необходимые для работы в современных СМИ, участникам вебинара помогла журналист, руководитель мультимедийного проекта «Кундеми» Ольга Ковалева.

«С развитием интернет-технологий меняется и журналистика. В качестве ее востребованных направлений сегодня выделяются: фактчекинг (проверка фактов); сторителлинг (рассказывание историй); дата-журналистика (работа с данными); интерактивность (в ближайшем будущем и иммерсивность); подкастинг (создание звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач) и блоггермедиа.

Чтобы создать трендовый материал, необходимо не только следить за последними новостями (а в некоторых случаях предвосхищать их), но и обладать креативным мышлением, а также быть в курсе новых форматов медиа».
Как работает современная мультимедийная редакция?Ольга Ковалева рассказала и об особенностях популярных на сегодняшний день спецпроектов.

«Специальный проект в мультимедийном издании – это единая информационная платформа по определенной теме. Проект может ориентировать читателей в массиве сообщений разных источников информации, а также выступает площадкой для использования разных мультимедийных технологий.
Не надо считать, что можно красиво заверстать текст и он станет спецпроектом. Это формат, в котором разные типы контента абсолютно равнозначны друг другу.

К примеру, в стандартную новостную заметку можно добавить фото и видео, но, если убрать их из текста, он не станет менее понятным. В этом случае аудиовизуальные элементы несут дополнительное, иллюстративное значение. В специальном проекте, повторюсь, текст, видео и картинка являются равнозначными».

По словам медиатренера, все большую популярность обретает и указанный выше сторителлинг.

«Идеальная история строится по схеме:
- сформулировать замысел в одной фразе;
- обмануть ожидания читателя;
- составить список трудностей, с которыми сталкивается герой истории (в больших историях героев может быть 2 и более);
- как правило, у главного героя есть противник (государство, совесть, другой человек и т.д.);
- под действием противника меняется личность героя.
Учитывайте все эти особенности и ваш рассказ непременно заинтересует большое количество людей», - резюмировала Ковалева.

Вебинар «Требования современной мультимедийной редакции к начинающим журналистам» состоялся в рамках курса «Журналистика будущего».