Молодежь КР традиционным СМИ предпочитает социальные сети

13:38 27-11-2017

Молодежь КР традиционным СМИ предпочитает социальные сети21 ноября в Ошском государственном университете состоялся рабочий семинар на тему: «Основные каналы получения информации молодежью Кыргызстана».
Практическое занятие провел заместитель директора представительства Фонда «Евразийцы – новая волна» в Кыргызстане, политолог Денис Бердаков.
Беседа со студентами ОшГУ продемонстрировала, что молодежь южной столицы узнает о последних событиях в стране и за рубежом, в основном, посредством социальных сетей. В качестве самой популярной соцсети ошане назвали «Инстаграм». Доверие данному каналу распространения информации выказало 80 человек, т.е. практически вся аудитория.
Отметим, что занятие было проведено в рамках экспертно-молодежной дискуссии на тему: «Молодежное измерение кыргызско-российского гуманитарного сотрудничества».

Молодежь КР традиционным СМИ предпочитает социальные сетиАналогичное мероприятие прошло и в стенах Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина 24 ноября. Семинарское занятие в Бишкеке состоялось в рамках работы Аналитического клуба молодежи.
Мероприятие выявило, что и столичная молодежь традиционным СМИ предпочитает социальные сети. В то же время молодые люди, живущие в Бишкеке, читают новости в «Интаграм». В отличие от своих сверстников на юге страны, они получают информацию также посредством «Facebook» и «Twitter».
«ВКонтакте» - тоже довольно популярная социальная сеть в Бишкеке, однако используется она, в основном, для скачивания и прослушивания бесплатной музыки, просмотра демотиваторов и развлекательных видеороликов. Что касается Оша, то об этой соцсети в южной столице знают лишь единицы. Таким образом, сложилась своеобразная тенденция – чем южнее регион, тем «ВКонтакте» менее известен.
Опросы молодежи, проведенные в Оше и Бишкеке, показали, что российская соцсеть «Одноклассники» теряет влияние среди кыргызстанской молодежи. По словам респондентов, они «ушли» из «Одноклассников» уже в старших классах.
Самой популярной сетью в Кыргызстане, ведущей свою деятельность в том числе и на кыргызском языке, является «Инстаграм» со своей миллионной аудиторией.
Основная общественно-политическая социальная сеть республики – это «Facebook». Кыргызстанский сегмент «Facebook» превышает 300 тысяч пользователей.
В КР также набирают популярность различные мессенджеры. К примеру, «WhatsApp» считается одинаково востребованным, как в Бишкеке, так и в Оше.

Если заострить внимание на традиционных СМИ, то газеты в Кыргызстане читают крайне мало. Общественно-политические газеты пользуются спросом исключительно в семьях, где привычка читать газеты сохранилась как социальная память.
В регионах страны популярна информационно-развлекательная газета «Супер-Инфо». Еженедельный тираж издания превышает 120 тысяч экземпляров.
Беседы со студентами также продемонстрировали, что в молодежной среде практически никто не смотрит телевизор. Молодые люди в большинстве своем только слышали про такие телеканалы, как «КТРК» (общенациональное телевидение), а также российские «Первый канал» и ВГТР «Россия». А о телеканалах областного масштаба им вовсе ничего неизвестно.
Стоит также отметить, что молодежь Оша гораздо меньше (чем молодежь Бишкека) проинформирована о русскоязычных интернет-СМИ - даже самых популярных.

Молодежь КР традиционным СМИ предпочитает социальные сетиМолодежь КР традиционным СМИ предпочитает социальные сети

Похожие новости: