ЕЭК расширяет диалог с молодежью об евразийской интеграции

08:59 26-07-2018

ЕЭК расширяет диалог с молодежью об евразийской интеграции Об этом сообщила член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Татьяна Валовая на встрече с участниками летней школы «Европа и Евразия: форсайт-2030», молодыми экспертами и учеными из Беларуси и России. Мероприятие прошло 24 июля в штаб-квартире ЕЭК.

Татьяна Валовая сравнила исторические аспекты развития евразийской и европейской интеграции, рассказала об интеграционных процессах, проходящих в Евразийском экономическим союзе (ЕАЭС), о роли ЕАЭС в мировой архитектуре и развитии международного взаимодействия, а также о работе с международными организациями и региональными интеграционными объединениями.

Министр ЕЭК акцентировала внимание на перспективах дальнейшего сотрудничества с Европейским союзом (ЕС) и возможностях создания Евразийского континентального партнерства.

«ЕАЭС активно закрепляет свои позиции на международной арене. Мы сотрудничаем со многими странами, ключевыми международными организациями и региональными объединениями, налажено конструктивное взаимодействие со структурами ООН. Рассчитываем в будущем на не менее конструктивный диалог с ЕС, – отметила Татьяна Валовая. – Все наши усилия на международном треке должны привести к формированию в Евразии по-настоящему единого экономического пространства с участием как государств, так и интеграционных объединений региона».

Министр подробно остановилась на истории развития интеграционных процессов в Евразии после распада СССР. Первоначально Таможенный союз, а затем и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) ориентировался в своем развитии на опыт Евросоюза. Однако со временем приоритеты интеграционных объединений разошлись по ряду направлений.

Валовая выделила следующие различия между ЕАЭС и Евросоюзом:

1. В ЕАЭС решения принимаются путем достижения консенсуса всех без исключения министров ЕЭК и президентов стран-участниц, а не простого большинства. Евросоюз принимает решения большинством голосов, и страны, оказывающиеся в меньшинстве, не способны блокировать не устраивающие их решения;

2. Евразийское интеграционное объединение носит сугубо экономический характер. В то же время, страны Евросоюза активно интегрируются и передают часть политических полномочий на наднациональный уровень;

3. Лидеры стран ЕАЭС «никогда не ставили задачи создания валютного союза». Иными словами, на текущем этапе в планы Союза не входит создание единой валюты;

4. ЕАЭС, в отличие от Евросоюза, не занимается «агрессивным маркетингом» и «очень осторожно относится к вопросам расширения». Это контрастирует с планами Брюсселя по расширению на Балканы.

Министр ЕЭК анонсировала проведение в октябре 2018 года международной школы евразийской интеграции 2018 года «Евразийский экономический союз: формируя контуры будущего» – совместного проекта ЕЭК, Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, Российского совета по международным делам и Евразийского банка развития.

Справка:

Летняя школа «Европа и Евразия: форсайт-2030» организована Институтом Европы РАН, Ассоциацией европейских исследований России, МИДом России и Российским советом по международным делам при поддержке Администрации Президента Российской Федерации. Ее участники – молодые ученые и эксперты из Беларуси и России, которые прошли конкурсный отбор. Из 150 заявок жюри выбрало 40 финалистов. Школа открылась 23 июля, в течение трёх дней участники посещают лекции и мастер-классы известных специалистов Союзного государства.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/25-07-2018-2.aspx

Похожие новости: