Третий президент и рекордсмен по продолжительности работы на посту премьер-министра России Дмитрий
Информационный ресурс "Евразийцы — новая волна"
Особенности ведения блогов в социальных сетях: как набрать подписчиков?
Дата: 2022-04-08 ǀ Категория: Наши проекты
Студенты Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина и Международного университета Кыргызской Республики приняли участие в тренинге на тему: «Особенности ведения блогов в социальных сетях: как набрать подписчиков?»
Мероприятие состоялось в рамках проекта «Школа блогера». Секретами успешного продвижения контента в социальных сетях поделился SMM-специалист информационного агентства «Sputnik Кыргызстан» Эркин Сыдыков.
«Sputnik присутствует во всех популярных социальных сетях. Рассмотрим специфику Instagram. Листая ленту, 80% пользователей обращают внимание на картинку, потом уже на текст. Поэтому необходимо поработать над обложкой. Мы иногда используем коллажи из 4 фотографий, когда речь, например, идет о конкурсе красоты. Надпись, заменяющая заголовок, обычно вставляется на какие-то интересные фото. SMM-специалист должен предугадать, как аудитория воспримет контент. Это нужно для того, чтобы люди «просвайпили» - т.е. пролистали галерею. Именно по этой причине важно знать и про алгоритмы Instagram. Почему часто многие интернет-ресурсы или отдельные блогеры размещают видео сразу после заставки? Дело в том, что соцсеть многие посты выдает именно в таком виде – начиная со второй картинки. Если на месте фотографии зритель увидит короткий красочный ролик, есть шанс, что его внимание задержится.
Расшифровывайте видео. Титры – это момент завлечения аудитории, поскольку не все имеют при себе наушники. Текст в этом случае тоже может завлечь. Вообще, я советую снимать видео сразу в формате ТикТока или для ТикТок. С этим же «вотермарком» (полупрозрачная ссылка на канал, имя автора или бренда – прим. Редакции) видеоконтент можно грузить в Reels. Не забывайте про время публикации. Берите аккаунты тех, у кого берете интервью – это бесплатный таргет», - рассказал Сыдыков.
По словам SMM-специалист, одним из преимуществ Instagram является возможность фильтрации комментариев по ключевым словам. Такой инструмент позволяет не блокировать надоедливого пользователя, а лишь ограничить его действия. Т.е. автор контента сам может решать, какие сообщения одобрять, а какие отклонять. Однако такой способ, по словам ведущего тренинга, больше подходит для блогеров, а не СМИ.
«Отличительными профессиональными качествами SMM-специалиста должны быть инициативность и оперативность. Вспомните ролик с Мирбеком Атабековым (певец, заслуженный артист КР – прим. Редакции), который в один из зимних вечеров, проходя по площади Ала-Тоо, спел песню для работников муниципального предприятия «Тазалык», очищающих центральную часть города от снега. Пресс-секретарь этой службы опубликовала у себя видео. Я скачал его с Facebook, а логотип «Тазалыка» мне предоставила пресс-секретарь, к которой я сразу же и обратился. Видео мы разместили в своем Instagram, отметив его автора и Мирбека Атабекова. Несмотря на позднее время ролик собрал довольно много просмотров», - поделился историей Эркин Сыдыков.
Участники тренинга приняли активное участие в его работе. Молодежь интересовали популярные инструменты соцсетей – такие, как Reels в Instagram и Shorts в YouTube, вопросы по таргетированной рекламе.
«Мне очень понравился тренинг. Тема ведения собственного блога и его продвижения – интересует сегодня практически каждого. Очень здорово, что про все «фишки» нам рассказал практик», - сообщила по итогам мероприятия студентка МУКР Эркинай Еркимбаева.
«Школа блогера» - проект фонда «Евразийцы – новая волна», реализуемый с осени 2021 года. В рамках его работы своим профессиональным опытом со студентами Бишкека делятся медиаэксперты, блогеры и журналисты Кыргызстана и стран СНГ.
За проведение мероприятия Фонд "Евразийцы - новая волна" выражает благодарность МИА «Sputnik Кыргызстан».