Информационный ресурс "Евразийцы — новая волна"

Особенности создания новостного материала в электронных СМИ Кыргызстана

Дата: 2022-07-06  ǀ  Категория: Школа журналистики

 

Студенты Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина приняли участие в тренинге «Особенности создания новостного материала в электронных СМИ Кыргызстана». Мероприятие прошло в рамках проекта «Журналистика будущего». Своим профессиональным опытом со студентами КРСУ поделилась журналист, замдиректора филиала фонда «Евразийцы – новая волна» в КР Каныкей Жумадылова.

«Информационные агентства, также как и традиционные СМИ, создают новостные материалы по принципу перевернутой пирамиды: сначала самое главное, потом – не столь важное, а в конце – то, что читатель может отсечь, если не хватит времени. 
Обычно новость отвечает на 6 вопросов: кто и что сделал, где, когда, каким образом и почему. «Почему» излагается кратко, иначе статья превратится в журналистское расследование. В 1-2 следующих абзацах сообщаются и другие подробности, если редакция владеет информацией, например, «что будет предпринято далее?».  У классической новости есть лид, который идет сразу после заголовка. Это введение в новость: несколько строчек, вбирающих в себя главную мысль текста. Лид содержит яркую «затравку», интересный факт, чтобы читатель кликнул, развернул и просмотрел весь материал.

Важно отметить, что к электронным средствам массовой информации, помимо интернет-изданий, относятся телевидение и радио», - обратила внимание присутствующих спикер. 

По словам журналиста, специфика написания новостной заметки для телеканала и радиостанции отличается от создания новости для интернет-издания. «Радиослушатели не видят, о чем идет речь, они сами представляют момент произошедшего события. Ваша цель создать образ с помощью слов, заменяя, к примеру, прилагательные на описательные глаголы. Так, если в текст вставить фразу «он гуляет с сыном», создается картина, понятная без прилагательных. Что касается телевидения, то зрители видят, как разворачиваются события в сюжете. Поэтому в тексте не должно быть лишней информации, кроме той, о чем снят сам телевизионный сюжет.

В целом, все новостные материалы описывают события, происходящие в стране в настоящее время. Поэтому они должны быть актуальными и написаны в реальном времени», - резюмировала журналист.

Участники тренинга активно задавали вопросы: кто-то интересовался профессиональными лайфхаками, кто-то хотел узнать про применение журналистских навыков в блогосфере.

«Что может взять новость для паблика от журналистского текста? Первое –наличие «затравки», важного факта, способного «зацепить» при быстром скольжении взглядом: и когда читатель пролистывает ленту новостей, и когда он просматривает уже собственно ваш паблик. Ведь текст поста обычно автоматически обрезается, скрывается за картинкой. 
И второе – абсолютно ясные ответы на те самые 6 вопросов.

Социальные сети – территория быстрого чтения. Что у вас будет происходить, как это будет происходить, сколько стоит, к кому бежать за подробностями. Вот это все желательно изложить очень понятно и четко». 

 



 

 


Третий президент и рекордсмен по продолжительности работы на посту премьер-министра России Дмитрий

17 февраля в Бишкеке на площадке дискуссионного клуба «Пикир» прошёл круглый стол на тему:

В четверг, 23 декабря, состоялась ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. За 3 часа 56 минут

Студенты Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева приняли участие в вебинаре на

28 апреля 2022 года на площадке дискуссионного клуба «Пикир» прошёл международный круглый стол на